recepty-elena-chekalova

Счастье Есть! – 15.08.2010г.
Елена Чекалова:
Наше печенье имеет очень романтическое название – Мадлен.
Тут всё дело в формочках, у меня они в форме ракушек. Если вы такие формочки не достанете, можно делать в любых формочках.
pechene-madlen


Для этого рецепта нам понадобятся:
  • 4 яйца
  • 250 гр. муки
  • 150 гр. сахара
  • 80 гр. сливочного масла
  • 2 ч.л. разрыхлителя масла
  • 1 ст.л. лимонного сока
  • 1 ст.л. лимонной цедры
  • 0,5 ч.л. соли

Смазываем формочки сливочным маслом, буквально по чуть-чуть.
Всё дело в том, что я сейчас поставлю формочки в холодильник, где они будут охлаждаться.

Печенье получается от перепада температур. в очень горячую духовку я поставлю очень холодную формочку.
В результате тесто будет вылезать из формочек и образовывать аппетитный холмик.
Формочки посыпаем мукой.

Это печенье родом из Франции.
Мамы всегда дают его своим детям школьникам с собой в коробочках для завтраков.
а если спросишь взрослого француза про Мадлен, он скажет: «О моя Мадлен», потому, что всегда это воспоминания из детства.

С названием «Мадлен» связана романтическая история, сейчас расскажу.
В XVIII веке в Лотарингии жил в изгнании польский король Станислав Лещинский и была у него толи служанка, толи любовница, вот она и придумала это замечательное печенье. А звали её разумеется – Мадлен.
А у Станислава Лещинского была дочь, которая потом вышла замуж за французского короля Людовика XV, и так это печенье попало ко двору и стало очень популярным.

Ставлю формочки в холодильник, даже можно в морозилку поставить.
И начинаю делать тесто.
Проще всего – это приготовить в блендере, спасает он нас во всех случаях жизни.

Разбиваю 4 яйца, удобно в этом печенье то, что не надо отделять белки от желтков.
Добавляю 150 гр. сахара, получается довольно сладкая штучка. Теперь я растираю хорошенько сахар с яйцами.

Многие люди считают, что название происходит от того, что печенье стали печь в монастырях.
 - А почему печенье в форме ракушки?
 - Потому, что там останавливались паломники, которые шли к мощам Святого Иакова, а ракушка по-французски – как раз и обозначает Святой Иаков.
Хотите верьте одной легенде, хотите – другой, но главное чтобы печенье было вкусное.

Теперь можно к нашей смеси из яиц и сахара добавить растопленное сливочное масло или размягчённое, как у меня. масла нужно в принципе не так уж и много, примерно 80 гр.

Честно говоря, я не знаю как это печенье делали в XVII или XIX веке, потому что тогда не было разрыхлителя или пекарского порошка. А нам с вами очень повезло, потому, что это облегчает любую выпечку.
Вот я сразу к муке добавляю 2 или 3 ложки пекарского порошка, а муки у меня на это количество – 250 гр.
Муку нужно подбавлять в миксер постепенно, чтобы все прокручивалось тщательно.

Кстати, уже время зажечь духовку, потому, что ей нужно разогреться до 220С.

У меня ещё есть лимонный сок и лимонная цедра, потому что мадленки делаются с разными наполнителями.
Одни с шоколадом, другие с орехами, а меня сегодня будет с лимоном и лимонной цедрой.

В тесто я доливаю лимонный сок, а цедру можно положить в само тесто, а можно и посыпать сверху, уже тогда, когда тесто будет в формочках.
Я решила сделать и так, и так. Немножко цедры добавляю в тесто, и чуть-чуть положу в формочки поверх самого теста.

Я всегда во все сладости кладу щепотку соли, её потом не чувствуется, но вкус получается лучше. Соли кладу буквально капельку.

Теперь беру свою холодную форму и разливаю тесто.
Раскладываю всё по формочкам. Сверху посыпаю наше печенье цедрой.
Запекается всё двенадцать, ну от силы пятнадцать минут – следите, чтобы не подгорели и не высушились.

 - Приятного аппетита!