recepty-elena-chekalova

Счастье есть! - 25.07.2010г.
Елена Чекалова:
Осетрина под соусом Баже – для меня это самое божественное блюдо.
Соус Баже очень часто подают к любым овощам, к варёным или сделанным на пару, даже пожаренным, к рыбе, иногда к мясу.
Моё любимое блюдо – осетрина с цветной капустой и соусом Баже.

sous-bazhe-ot-eleny-chekalovoy

Для этого рецепта соуса нам потребуется:
  • 250 гр. грецких орехов
  • 250 мл. воды
  • 1 пучок кинзы
  • 2 зубчика чеснока
  • 2 ч.л. белого винного уксуса
  • 2 ч.л. имеретинского шафрана
  • 0,5 ч.л. уцхо-сунели
  • 0,5 ч.л. соли

Осетрину нужно посолить и поперчить, и я ставлю её в духовку вместе с капустой
А пока сделаю соус Баже, это делается очень быстро, просто моментально. Когда Вы научитесь его делать, Вы будете делать его каждый день и даже просто мокать в него хлеб.
Соус Баже можно просто ставить на стол и у Вас будет прекрасный завтрак.

Чтобы рыбка была мягкой и капуста, я просто подливаю немного воды на противень.

В соусе Баже самое главное – это орехи, грецкие орехи. Их нужно измельчить, в Грузии это делается в ступке, но я сделаю это в блендере.
Вообще в Грузии есть потрясающие соусы, мой любимый – Ткемали.

Орехи нужно измельчить для соуса Баже практически в пыль, очень мелко. Спасибо блендеру, он сделал за меня всю главную работу.
Сейчас я растолку чеснок, и смешаю его с солью, у нас получится очень ароматная заправка для соуса.

Грузинская кухня меня потрясает тем, что все едят хорошо, все умеют готовить, взять даже богатого, бедного, среднего человека.

Я растолкла чеснок и теперь добавляю немножко уксуса, ведь Баже должен быть немножко кисленьким соусом. Ещё добавляю одну замечательную приправу – уцхо-сунели.

У меня готовы орехи, готова заправка и теперь я замачиваю шафран в стакане горячей воды. Хотя некоторые в Грузии протирают шафран вместе с орехами. Но я всё таки люблю больше шафрановую воду.

Я беру кинзу и пропускаю её через соковыжималку. Из большого пучка кинзы получится разве что 1 столовая ложка сока, но он потрясающе оживляет весь соус.
Пока сок будет стекать я начну готовить соус.

Добавляю воду в орехи, получится как бы густая сметана, а потом мы ещё немножко разбавим.
Добавляем теперь в наш соус сок из кинзы. Это потрясающий, ароматный, зелёный сок, от которого зеленеет сам соус. И конечно добавляем имеретинский шафран, а точнее нашу шафрановую воду.

Проверим на готовность нашу рыбу с капустой, и попробуем её.

Поливаем нашу рыбу соусом и украшаем зеленью.
 - Приятного аппетита!