recepty-elena-chekalova

Счастье есть! - 25.07.2010г.
Елена Чекалова:
Я сегодня приготовлю один из грузинских супов, который называется – Чихиртма.
Это очень тонкий такой суп и готовится он быстро.

sup-chihirtma-ot-eleny-chekalovoy

Для этого рецепта нам понадобится:
  • 1 средняя курица
  • 2 л. воды
  • 2-3 луковицы
  • 1 пучок кинзы
  • 4 желтка
  • 2-3 ст.л. оливкового масла
  • 4-5 зубчиков чеснока
  • 1 ст.л. муки
  • 1 ст.л. винного уксуса
  • 1 ч.л. имеретинского шафрана
  • Соль, перец по вкусу

Я ставлю на огонь кастрюльку, огонь не очень большой. Налью сюда масла и кину кусочки курицы.

Некоторые люди в Грузии сразу заливают мясо водой и варят бульон для Чихиртмы, а я хочу немножко мясо потушить, для того чтобы углубить вкус бульона.
Сразу бросаем в нашу кастрюльку лук, пусть всё вместе потушится.

Курочка должна едва зазолотиться, и вот теперь мы её заливаем водой.
Огонь увеличиваем, а как только закипит, мы его уменьшим, и наша курочка будет вариться.

Пока курочка варится, я сделаю заправку.
Для этой кастрюльки нужно 1 ст.л. имеретинского шафрана, мы ложим его в горячую воду, вода очень быстро окрашивается в красный цвет.

Я когда впервые приехала в Тбилиси, больше всего меня поразили грузинские застолья, у всех так сияют глаза, столько счастливых людей и мне это очень нравится.

На нашу кастрюльку потребуется примерно 5 – 6 небольших зубчиков чеснока, который нужно растереть с солью.
Я растёрла чеснок, а наш бульон уже скоро будет готов, поэтому нужно его посолить и поперчить.

Вылаживаем курицу, потому, что нам сейчас нужно загустить бульон, потом мы её доготовим.
Грузинские супы совершенно не похожи на Русские, потому, что кроме лука нет никакой овощной заправки.

Чтобы сделать хорошую Чихиртму, нужно отлить чуть-чуть бульона, и когда он немножечко остынет, я загущаю его ложечкой муки, которую тщательно размешиваю, чтобы не было комочков.
Потом мы выльем это обратно в суп вместе с шафраном, и получится очень красивый золотистый бульон.

Постепенно вливаем наш бульон с мукой и всё время помешиваем.
Теперь можно выкладывать в бульон кинзу и воду с шафрана, сам шафран мы отцедили предварительно.

Некоторые добавляют в этот суп хмели-сунели и уцхо-сунели, но я не люблю. Мне кажется, что сам запах курицы и кинзы очень хороши, и этого достаточно.

Теперь мы делаем ещё одно загущение при помощи желтком, а для того, чтобы они не свернулись, мы их растираем с уксусом.
Заливаем нашу яичную заправку, интенсивно при этом мешая бульон.

Чихиртма готова, и можно разливать её по тарелкам.
Делается это так – в каждую тарелку раскладывается по небольшому кусочку курицы, она у меня была под крышкой и не успела остынуть, теперь суп Чихиртма.
Вот такой вот можно сказать живописный суп.

Я очень люблю немножечко лимонного сока, это на помешает.

 - Приятного аппетита!