recepty-elena-chekalova

Счастье есть! - 25.07.2010г.
Елена Чекалова:
Пхали – это одно из самых любимых мной грузинских блюд.
В Тбилиси я попала в начале 80-х гг. и с тех пор он стал для меня праздником «который всегда с тобой».
Пхали была одним из первых блюд, которые я попробовала.

phalli-iz-luka-poreya-ot-eleny-chekalovoy

Для этого рецепта я использую:
  • 500 гр. лука-порея
  • 500 гр. шпината
  • 1 пучок кинзы
  • 1 большая луковица
  • 150 гр. грецких орехов
  • 1 ч.л. уцхо-сунели
  • 1 ст.л. белого винного уксуса
  • 50 гр. зёрен граната

Пхали можно делать почти из любых овощей, даже из капусты, но сегодня я буду использовать лук порей и шпинат.
 - Почему я выбрала именно эти два овоща?
 - Потому, что лук порей чуть-чуть сладковатый, очень нежный, а в шпинате есть замечательный зелёный цвет и свежесть.
И шпинат и лук порей в особенности нужно очень тщательно вымыть, а у шпината нужно оборвать жёсткие палочки, чтобы остались только листья.
Потому, что Пхали – это сама нежность.

Порей я режу на крупные куски, но это неважно, потому, что потом мы всё это пропустим через мясорубку.
Порей нужно проварить в кипятке буквально 5 минут. К луку складываю и шпинатные листья. За 5 минут шпинат даже не успеет потерять своего замечательного цвета.

Все думают, что Грузинская кухня – это, прежде всего шашлык, машлык, что-то такое мясное, цыплята табака, но на самом деле в Грузинской кухне очень много потрясающих изумительных овощных блюд.
Для меня Грузия стала моей первой Италией, потому, что в Грузии настоящая Средиземноморская кухня.
Та же любовь к сезонной пище, к овощам, и потрясающее умение готовить из всех этих вещей.

В Пхали, главное – это соединение листьев травы, ботвы зелени с очень насыщенной заправкой, в ней то и весь смак.
Главная часть – это орехи. Грузинская кухня вообще не может существовать без Грецких орехов.
Вот я возьму  орехи, пучок кинзы, одну луковицу, 4 – 5 долек чеснока и всё это проверну через мясорубку. Из всего этого получится ароматная заправка, которую я потом соединю с варёной зеленью.
К заправке я прибавлю грузинские пряности. В овощные блюда чаще всего добавляют не хмели сунели, а уцхо сунели.

Трудно сказать, сколько класть пряностей в такие грузинские блюда, как Пхали, всё это определяется на вкус. Иногда в ресторанах подают на мой вкус очень невкусную Пхали, когда туда льют кучу уксуса и получается какая-то кислятина.
В настоящих грузинских блюдах присутствует очень лёгкая кислинка, примерно 1 столовая ложка уксуса на всё это количество. Потом я попробую и возможно исправлю, долью ещё.

Наша зелень сварилась и её можно сливать.
Была огромная куча зелени, а стало её немного. Когда я делаю Пхали дома, то сколько бы я не взяла ботвы – никогда не хватает, и всегда всё сметают в первые минуты..
Зелень хорошо отжимаем, а потом я проверну её на мясорубке.

Конечно, в Грузии самое замечательное – это застолье с песнями, с разговорами,
Моя любовь к кухне началась с Грузии, потому, что я нигде не видела такого количества счастливых лиц и сияющих глаз.
И я поняла, что с людьми может творить хороший вкусный стол.

После того, как пропустили наши травы через мясорубку, я соединяю их с нашей заправкой. Заправка совсем густая, почти твёрдая, а травы чуть-чуть жидкие и вместе как раз получится та консистенция, которая нужна.
Я добавлю ещё немножко уцхо сунели и обязательно попробую на соль.
Когда блюдо застынет, я украшу его гранатовыми зёрнами.

Пхали готова, нужно его непременно украсить и тут же нести к столу.

 - Приятного аппетита!