recepty-elena-chekalova

"Счастье есть!" - 18.07.2010г.
Елена Чекалова:
Сегодня я приготовлю Шоколадный мусс.

shokoladnyj-muss-ot-eleny-chekalovoy

Для этого рецепта нам понадобится:
  • 130 гр. чёрного шоколада
  • 40 гр. сливочного масла
  • 4 яйца
  • 50 гр. сахара
  • 1 ст.л. апельсиновой цедры (измельчённой)
  • 1 ст.л. апельсинового ликёра

Для того, чтобы подавать шоколадный мусс гостям, его нужно немного охладить, а вообще лучше сделать его накануне и поставить его в холодильник.

Берём для начала специальную кастрюльку для того чтобы расплавлять шоколад на водяной бане. Конечно, можно сделать и в обыкновенной кастрюльке, только тогда огонь нужно сделать очень маленьким, или взять одну кастрюльку, налить в неё воды и поставить в неё другую.

Итак, я бросаю шоколад, вместе с маслом, шоколад лучше сразу сильно поломать и размешать. Если вы будете делать без водяной бани, а в обычной кастрюльке, то мешать придётся всё время.

Теперь я взобью желтки с сахаром до тягучей пены, чтобы она тянулась как будто ириска.
В наш густой-прегустой крем я добавлю апельсиновую цедру и взбиваю ещё раз.
И ещё один необязательный ингредиент, но очень приятный – апельсиновый ликёр, добавлю 1 ст.л. больше не стоит, потому, что от любого ликёра мусс будет хуже застывать.

Теперь перейдём к белкам.
Для того чтобы белки лучше взбивались я добавлю сюда щепотку соли, должна получиться замечательная пена.

А теперь приступаем к самому ответственному.
Наш шоколад растоплен, желтки взбиты, белки тоже взбиты, и теперь нам нужно всё это соединить.
Делать это нужно очень аккуратно.
Вначале добавляем в шоколад желтки, а перед тем, как добавить сюда желтки я добавлю свой секретный ингредиент.
Этого ингредиента нет в классическом рецепте – это маленькая щепоточка острого красного перца.
Мне кажется, от этого мусс становится очень пикантным.

Теперь добавляем белки с большей аккуратностью, чем мы добавляли желтки. Такая осторожность нужна для того, чтобы не потерять ни одного пузырька.

Теперь наш мусс можно разлить по креманкам и поставить в холодильник.

 - Приятного аппетита!