recepty-elena-chekalova


Елена Чекалова:
Курица в вине – символ французской гастрономии. Этот рецепт готовится не очень быстро, но зато просто.

kurica-v-vine-ot- eleny-chekalovoy

Для приготовления этого блюда нам понадобится:
  • 1 кг. куриных окорочков

Для маринада:
  • 500 мл. красного, сухого вина
  • 500 мл. бульона
  • 150 гр. бекона
  • 200 – 300 гр. шампиньонов
  • 2 ст.л. коньяка, необязательно, но можно добавить для пущего шика запаха
  • 2 ст.л. муки
  • 2 морковки
  • 1 луковица
  • травы – тимьян или розмарин
  • лавровый лист
  • оливковое масло
  • соль, перец

На самом деле, курицу я замариновала с вечера.
Курицу разделила на маленькие кусочки и замариновала, посолив, поперчив и натерев каждый кусочек растительным маслом.
Порезала морковку, лук, положила розмарин, крупно помолотый перец и всё залила сухим красным вином.
Затем добавила в маринад немного гвоздики и несколько ложек коньяка. Накрыла плёнкой и поставила в холодильник.

В результате ночного пребывания в вине, курица приобрела темно-красный цвет, и уже похожа и по запаху и по цвету не на какую-то там курицу, а на дичь.
Можно начинать готовить.

На сковородку наливаю немного масла и бросаю сюда бекон, чтобы потом в его жирке обжарить курицу.
Немножко бекона я зарезервировала для обжарки грибов.

Каждый кусочек курицы я обтираю бумажным полотенцем, солю и перчу.

Во Франции это блюдо готовится из петуха, оно так и называется «Петух в вине».
И на мой вопрос: «Почему именно петух?».
Мне ответили, что когда петух перестаёт справляться со своими прямыми обязанностями, нужно же его куда-то девать.
Вот французы и придумали соус, который размягчает любое, даже старое птичье мясо.
Так что, из наших замечательных окорочков получится ни капельки не хуже.

После прожарки убираем бекон со сковородки, чтобы он не пересох, он ещё пригодится для дальнейшего тушения.
А сейчас я увеличу огонь, и очень быстро обжарю кусочки курицы в этом ароматном жиру. Каждый кусочек курицы я посыплю мукой, потому, что если потом положить муку, то могут появиться комки, а соус нам нужен густой.
Курицу обжариваю очень быстро до хрустящей корочки, а вовсе не до готовности.

Когда курица слегка обжаривается, она такая тёмная, как будто это и не курица, а какая-то лётная куропатка.
На сковородке поливаю курицу коньяком и поджигаю.
От этого «адского» пламени в мясе появляется особый дымок и аромат.

Процеживаем маринад и вскипячиваем его, для того, чтобы залить курицу горячим вином с выпаренным алкоголем.

Под курицей делаю маленький огонь, она будет медленно томиться.
Выкладываю овощи из маринада на сковородку к курице и заливаю всё горячим маринадом.
Курица у нас закрыта до половины, поэтому остальную часть восполняю бульоном.

После закипания, курица ещё с полчаса будет томиться в вине.
А я пока подготовлю шампиньоны.

Льём масло, кладём бекон, и пока жир с бекона вытапливается, я порежу шампиньоны.
Если грибы небольшие, то нужно их порезать крупными кусочками, ну например на четвертинки.

Наш бекон вытопился, и я его убираю, а в оставшемся жирочке я обжарю шампиньоны до хрустящей корочки. Бекон даст изумительный копчёный аромат всему блюду.

В нашу курочку я выкладываю грибы и оставшийся бекон - десять минут и всё готово!

Вот, что получается, когда простые люди захотели жить как короли.
Попробуйте и Вы, почувствуйте себя королями.

 - Приятного аппетита!