recepty-elena-chekalova


Елена Чекалова:
Сейчас я Вам покажу рецепт самого простого в мире песочного теста.
Песочное тесто, любое, делать не сложно. Просто рубите масло с мукой, лепите комок, а потом замораживаете. Но всё-таки согласитесь, некоторая возня.

А вот сейчас я Вам покажу совершено другое тесто, оно идёт от противоположного. Мы его будем не замораживать, а заваривать.

Jagodnoe-lukoshko-ot-eleny-chekalovoy

Берём форму, вываливаем сюда: сливочное масло, ложку сахара, 3 ст. л. воды, 0,5 ч.л. соли, и 1 ст. л. оливкового масла.
Теперь я всё это ставлю в печку, разогретую до 210С.
Сейчас всё это буквально за 10 мин. забурлит, может быть, даже немного закипит, и тогда я прибавлю муку.

У нас уже всё пенится, и сейчас я постепенно добавлю сюда 150гр. муки размешивая всё деревянной ложкой.

Это тесто придумала одна парижская женщина в маленькой кулинарной школе.
Я когда первый раз услышала об этом тесте, сначала не поверила, ну как же так, песочное тесто делается не путём замораживания, а путём нагревания.

Мы сначала всё размешиваем лопаткой, а потом уже будет довольно плотный комочек, который можно будет размешать руками.
Уже всё немножко остыло и я теперь руками леплю комок.

Я люблю, чтобы у лёгких летних пирогов тесто было очень тонким и практически не слышалось, а был вкус только ягод и какого ни будь крема или пропитки.
Вот так у нас всё и будет.

Кладём наше тесто на дно разъёмной формы и разминаем его по дну. Нужно, чтобы тесто немножко заходило на края, чтобы получилась настоящая корзиночка.
Из этого теста я сделаю несколько таких коржей. Они очень хорошо хранятся даже без холодильника, как любое песочное печенье. Как только захочешь сделать торт,  раз - и готово.

После того как тесто распределили по дну, его лучше проткнуть вилкой, чтобы не вздувалось. Хотя оно очень редко вздувается, но на всякий случай проткнём. Ещё нужно оставить маленький комочек теста, чтобы заделывать трещины, если они вдруг образуются.

Ставим наше тесто в духовку буквально на 15 мин., только температуру с 210С я снижаю до 180С

А пока я сделаю лимонный крем.
Этот крем придумали, как мне рассказали в Англии и там он называется Лемонкурт – лимонный творог.
Берём два яйца и два желтка, в кастрюле всё смешиваем, можно немножко взболтать вилочкой.
Добавляю 100 гр. сахара, можно чуть больше, если любите послаще, 130мл. лимонного сока и цедру одного лимона.
Всё это я ставлю на крошечный огонь и мешаю, пока крем не загустеет.
Он ни в коем случае не должен закипеть, иначе яйца свернутся. Если Вы чувствуете, что кастрюлька нагревается слишком сильно, лучше на время её снять с огня.
Этот крем не обязательно класть в пирожные или в торт, он загустевает и его можно мазать на хлеб. Вот такой это потрясающий рецепт.
Как только желтки начинают загустевать, добавляю сюда постепенно масло, и буду мешать, пока крем не загустеет. Крем должен стать как заварной.

Думаю, наша корзиночка тоже уже готова.
Да, она у нас очень румяная. Теперь выливаем сюда крем и ставим в духовку всего на 5 мин.
Крем затвердеет, и потом мы легко украсим его ягодами.

Во Франции такие фруктовые корзинки делают не с лимонным куртом, а с так называемым заварным кондитерским кремом, но в кулинарии никогда не мешает проявить своё творчество. Вот я и решила сделать с лимонным кремом, потому, что именно пикантный лимонный крем очень хорош в жаркий день.

Обычно готовый торт, уже вместе с ягодами я смазываю глазурью, но сегодня вместо глазури я взяла расплавленный желатин с сахаром.
Маленький пакетик желатина – 10 гр., немного сахара и воды вдвое меньше чем на желе, вот и всё – ягоды тогда будут блестеть и лучше держаться.

Пока я украшу ягодами прямо в форме, а потом, когда торт остынет, мы очень легко снимем форму поскольку она разъёмная и у нас всё будет красоваться на тарелке.

Для корзиночки из теста, нам нужно:
  • 90гр. сливочного масла
  • 1 ст.л. сахара
  • 3 ст.л. воды
  • 0,5 ч.л. соли
  • 1 ст.л. оливкового масла
  • 150 гр. муки

Для лимонного крема:
  • 2 яйца
  • 2 желтка
  • 130 мл. лимонного сока
  • 2 ст.л. лимонной цедры
  • 200 гр. сливочного масла

Для украшения:
  • 250 гр. малины
  • 250 гр. черники