recepty-elena-chekalova


Елена Чекалова:
Я предлагаю сегодня сделать холодный суп с йогуртом.
Я свой суп придумала из соединения двух супов, один Болгарский суп «Таратор», а второй – Индийский суп «Раита».

holodnyj-sup-iz-jogurta-ot-eleny-chekalovoy

Для супа нам нужно:
  • 3 огурца
  • 500 мл. йогурта
  • 250 мл. воды
  • 1 ч.л. тёртого имбиря
  • 1 ч.л. лимонной цедры
  • 0,25 ч.л. кумина
  • 1 перец чили
  • 1 – 2 зубка чеснока
  • 3 – 4 листика базилика
  • соль по вкусу
  • 1 пучок кинзы
  • 3 – 4 листика мяты
  • 50 гр. грецких орехов
  • оливковое масло

Вначале нужно почистить огурцы, а после этого я их измельчу, потру в блендере.

Я обожаю, супы с кисломолочной продукцией, вначале я попробовала в Болгарии суп «Таратор» с огурцами, чесночком, и грецкими орехами. Так же добавляют домашний йогурт, как это в Болгарии называют «Кисело мляко» который разбавляют холодной водой, иногда даже со льдом. Получается очень вкусный потрясающий суп.

Но, что-то в этом супе мне всегда не хватало, и вот когда я была в Индии, мне привелось попробовать другой суп, который называется «Раита». Он по сравнению с другими индийскими блюдами был не острый, но был острый для меня. В Индии верят, что перец чили помогает пережить жару. Для Индийцев это ни какая не закуска, это полноценное блюдо, туда кладут много разных мелко нарезанных ингредиентов, и огурцы, и помидоры, даже пробовала с баклажанами.

Мы тоже сейчас порежем перец чили, только очень мелко.

Я добавила в йогурт ледяную воду, 1 ч.л имбиря, всё это тщательно размешиваем и добавляем лимонную цедру и немножко кумина. Добавляем наш мелконарезаный перец.

Я сделаю наш холодный суп не такой острый, как в Индии, и не такой густой. А вообще, кухня кисломолочных супов очень разнообразна.
Вот, к примеру, на Кавказе, есть суп с мацони.

В наш суп мы добавим ещё чеснок, базилик, и кинзу.
Если сделать его по гуще, то получится салат с заправкой, из-за того, что в него входит много зелени.
Но я люблю, когда это всё-таки консистенция супа.

Если попробовать, то мы можем чувствовать очень интересное послевкусие, которое даёт имбирь и кумин.
Положим сюда ещё немного мяты, потому, что в холодном супе мята – это вообще чудесная вещь.

Приятного аппетита!