recepty-elena-chekalova


Елена Чекалова:
У нас сегодня будет гратен – изящная французская запеканка.
На сей раз готовить его мы будем из нашей самой обычной свёклы, не свёклы даже, а из её ботвы. Вот из этих стеблей и листьев, которые многие из Вас выбрасывают на помойку.
Я покажу Вам, рецепт вкуснейшего блюда из этого.

graten-is-svekolnoy-botvy-ot-eleny-chekalovoy

Нам потребуется:
  • 0,5 кг. ботвы свекольной
  • 1 луковица порезанная
  • 30 – 100 гр. сыра, кому как нравится
  • 2 ст.л. панировочных сухарей
  • Соль, перец по вкусу

Соус Бешамель:
  • 300 мл. молока
  • 1 ст.л. муки
  • 2 ст.л. растительного масла
  • 1 ст.л. сливочного масла

Разогреваю сковородку и сразу поджариваю лук, но не очень сильно, он должен стать мягким и золотистым.

Теперь приступим к ботве.
Сначала я порежу жёсткие стебли, они потомятся, а уж потом я положу листья, которые готовятся буквально минуту.

Я беру небольшой противень, смазываю его маслецом слегка, а ботву солю и перчу. Можно ещё добавить немного чеснока и даже зелёных перьев молодого чеснока, они будут хорошим дополнением в этом блюде.
Со сковородки выкладываю всё на противень.
Духовка должна нагреться до 200С.

Я не понимаю, у кого подымается рука выбрасывать вот такую красоту на помойку (ботву).
А я, между прочим, сделаю к ней соус.
Для соуса подогреваю молоко и на сковородке разогреваем масло. Можно использовать только сливочное масло или только растительное, а можно использовать оба вида масла. Теперь в горячее масло, я всё время помешивая, добавляю муку, чтобы не было ни каких комочков.
Соус Бешамель может быть более густым, и менее густым, смотря для каких блюд.
Нам подойдёт «средний» вариант, не слишком густой, но и не жидкий.

Сейчас очень ответственный момент, вот в эту заготовку – масло плюс мука, нужно влить молоко, да так, чтобы не образовалось комочков.
Для того чтобы перестраховаться, я временно выключаю огонь под сковородкой.
Молоко должно быть непременно тёплым. Вот при выключенном огне постепенно вливаю молоко, при этом интенсивно мешаю. У нас получается такая кашка.
Соус получился гладким и чтобы, потом не образовалось комочков, мы делаем огонь под сковородкой очень маленьким.
Теперь перчим и солим наш соус.

Заливаю нашу ботву соусом. Соус у нас получился очень хорошей консистенции, как сметана.
Я поправляю немного ложкой, чтобы вся ботва пропиталась соусом.

Для того чтобы получилась хрустящая золотая корочка я посыпаю сверху сухарями и сыром.
После всего ставим наш противень в разогретую духовку на 15 мин.

Такую красоту можно есть сразу, с пылу с жару, но я люблю чуть тёпленькое, чтобы лучше смаковать вкус ботвы.

 - Спешите, пока она ещё не отошла, ловите своё счастье!
И приятного аппетита!