recepty-elena-chekalova

Счастье Есть! – 08.08.2010г.
Елена Чекалова:
Тарт – это совсем не тор.
Тартом во Франции называют любой открытый пирог, у нас он будет кисло-сладким из помидоров.

tomatnyj-tart-ot-eleny-chekalovoy

Для этого рецепта нам понадобится:
  • 1 пачка бездрожжевого теста
  • 5 сладких помидоров
  • 100 гр. рассольного сыра
  • 1 ст.л. дижонской горчицы
  • 2 ст.л. мёда
  • 1 ст. л. оливкового масла
  • 1 ч.л. сухих трав
  • 1 ч.л. мёда

Духовку ставим на 180С и начинаем раскатывать тесто для корзиночки.
Присыпаю немножко досточку мукой и начинаю раскатывать готовое тесто. Когда у меня есть время, я готовлю тесто сама, но вообще-то как и любая другая работающая женщина обхожусь готовым тестом.
Обычно я беру бездрожжевое слоённое тесто, но сюда подойдёт и песочное, и рублённое.

Тесто раскатываем не очень тонко и прямо «надеваем» на форму. Я последнее время полюбила одноразовые формы – ужасно удобная штука.

Тесто должно очень хорошо прилегать к краям формы, лишние кусочки нужно обрезать.
Получится аккуратненькая корзиночка, я её непременно натыкаю вилкой, чтобы она не вздулась. быстренько делаем много-много дырочек.
И теперь кладём груз из любых бобов. его нужно аккуратненько распределить поближе к краям для того, чтобы тесто не «сползло», ведь нам нужно, чтобы тесто получилось аккуратненькая. и чтобы мы могли положить в неё много начинки. Под бобы я кладу пекарскую бумагу.
Тесто ставлю в духовку на 15 мин.

Тем временем займусь начинкой.
Помидоры нужно порезать тоненькими кружочками и непременно нужно вытащить зёрна и лишнюю воду для того, чтобы наш пирог не был мокрым.
В помидорах должны остаться только корка и внутренние перегородки.

Кстати, когда помидоры появились во Франции их так полюбили, что назвали «pomme d'amour» - яблоко любви.
Есть даже одна легенда, чтобы завоевать сердце возлюбленной один молодой человек отправился в Африку и привёз оттуда семечки помидор. И тогда ему отдали в жёны возлюбленную.

У нас уже готов корж.
Теперь я сделаю специальную заливку и буду класть помидоры.
Берём ложечку горчицы с зёрнами и мёд. Сколько класть мёда – это зависит от горчицы, главное, чтобы эта подложка была пикантной и помидоры в ней хорошо карамелизировались.

Заливку налаживаем на наш корж и сверху укладываю помидоры прямо внахлест. С помидорами вы не переборщите, чем больше положите, тем лучше.

А чтобы помидоры не совсем высохли я немножко полью сверху их оливковым маслом.
Ещё сверху на помидоры я положу белый сыр нарезанный кубиками. Вообще во Франции чаще всего это делают с козьим сыром. У меня Фета уже посыпанная травами. Добавлю ещё капельку «Прованского сбора» потому, что тарт должен быть очень пикантным, он должен быть пропитан травяным духом.
Сверху сыра я ещё полью капельку мёда, только не удивляйтесь.

Может сейчас вам сейчас это кажется странным, но поверьте мне – вкус изумительный!
Особенно с нашими помидорами, которые растут в средней полосе. у них нет такой сладости, как на юге Франции например или Италии.
Благодаря мёду, или можно взять коричневый сахар проявляются все качества и ароматы, которые есть в помидоре.
Теперь я ставлю всё это на 30 – 35минут в духовку. Готовность вы увидите, когда весь корж станет золотистым, а помидоры слегка усохнут.

 - Приятного аппетита!