recepty-elena-chekalova

Счастье есть! - 01.08.2010г.
Елена Чекалова:
Фаршированный кабачок, казалось бы, что может быть банальней?
Чем обычно кабачки фаршируют – мясом с рисом, а в Тунисе обычно кабачок фаршируют тунцом.

kabachok-po-tunisski-ot-eleny-chekalovoy
Для этого рецепта нам потребуются:
  • 4 небольших кабачка
  • 1 банка консервированного тунца в масле
  • 125 гр. кус-куса
  • 40 мл. воды
  • 1 перец-чили
  • 2 ст.л. лимонного сока
  • 2 ст.л. оливкового масла
  • 2 ст.л. лимонной цедры
  • 0,5 ч.л. кумина
  • 0,5 ч.л. кориандра
  • 0,5 ч.л. тмина
  • 0,5 ч.л. соли
  • чёрный перец по вкусу

Соус «Бешамель»
  • 400 мл. молока
  • 1 луковица
  • 2-3 зубчика чеснока
  • 2-3 ст.л оливкового масла
  • 1 ст.л. муки
  • 0,5 ч.л. мускатного ореха

Я взяла обыкновенную банку консервированного тунца.
Нам нужно размять всю рыбку очень тщательно, прямо в пюре и будем её смешивать с крупой кус-кус.

Кус-кус, который продаётся в России, он уже идёт в пропаренном виде, т.е. он практически готов.
Люди его немножечко заливают водой, и он разбухает. Я обычно готовлю его на пару, он тогда получается необыкновенно пушистым, а сейчас я сначала подготовлю специальную смесь для него.

Для этой смеси я беру: лимонный сок, немножечко оливкового масла, и немножечко воды.
Этой смесью я залью кус-кус, и буквально минут через пять он уже разбухнет.

В размятую рыбу кладём разбухший кус-кус.
Так же добавляем лимонную цедру, помолотый кумин (зира), кориандр, немножечко чёрного перца и тмина.
Благодаря специям, рыбный запах бесследно пропадает.
Прибавим ещё немного перчика-чили.
В сочетании этих специй, этих запахов рождается аромат этой начинки.

Теперь будем фаршировать кабачки.
Я их уже почистила, сняла кожуру и вычистила середину. Посолила их и они уже спустили воду.
Фаршировать очень просто, нужно только плотно это делать, прямо вдавливая пальцами, чтобы всё было очень хорошо нафаршировано. Кстати можно и с горкой накладывать.

Духовку я поставила на 180С, чтобы она прогрелась.

К кабачкам я сделаю соус Бешамель, это французский соус и я полью им наше Тунисское блюдо.
Традиционно этот соус делают на основе сливочного масла, но я сделаю его на основе оливкового масла, так он получится легче и больше подойдёт к нашему овощному блюду.

Нагреваем 2 ст.л. оливкового масла.
Как только масло согрелось я начинаю подсыпать муку. Процесс очень ответственный, тут очень важно, чтобы не образовалось комочков, поэтому я всё время помешиваю. На 2 ст.л. масла – 1 ст.л. муки, или чуть-чуть больше, всё зависит от того, какой густоты соус мы хотим получить.
Для нашего блюда нужна густота густой сметаны, для того, чтобы всё как следует зарумянилось, запеклось.
Когда соус начинает пригорать, его нужно снять с огня, иначе могут образоваться ненужные нам комочки.

Теперь добавляем тёплое молоко, я его прокипятила с одной луковицей, дольками чеснока и с мускатным орехом. Молоко нужно добавлять тоже по капельке, чтобы не было комочков.
Я приподняла сковородку над огнём потому, что мука с молоком моментально заваривается и нам нужно сбавить жар.

После того, как соус приобрёл консистенцию сметаны, я снимаю его с огня и заливаю им наши кабачки на противне. Соус запечатает наши кабачки и сделает их румяными.

Фаршированные кабачки политые соусом Бешамель я ставлю в духовку на 25 минут.

 - Приятного аппетита!